Дубай, ОАЭ. В 2017 году потери от киберпреступности в Объединенных Арабских Эмиратах составили 3,86 млрд дирхамов – в общей сложности, пострадали 3,72 млн человек, говорится в отчете 2017 Norton Cyber Security Insights Report. Иными словами, киберпреступления коснулись 52% взрослого населения ОАЭ в сети интернет: в среднем, каждый из них потерял 669 дирхамов и порядка 47,9 часов, или 6 рабочих дней, по вине преступников. Все жертвы киберпреступников, говорится в отчете, выглядят типично: они являются уверенными ежедневными потребителями и используют разнообразные электронные устройства – как дома, так и на ходу. Кроме того, жертвы:
- Используют одни и те же пароли на всех аккаунтов или сохраняют пароли в браузере или в файл
- 45% всех жертв верят в собственную способность защитить свои данные.
«На руку» компьютерным мошенникам в ОАЭ играют многие факторы: структура населения страны с очень разным образованием и опытом общения с технологиями, общая «увлеченность» новыми технологиями в ОАЭ и их возможностями, несколько «запоздалое» в сравнении с ведущими странами мира внимание государственных органов и крупных компаний к вопросам компьютерной и информационной безопасности своих электронных сервисов и многие другие, отмечает Кристина Танцюра, руководитель компании InfoWatch Gulf, специализирующейся на кибербезопасности.
По мнению эксперта, отношение к компьютерной и информационной безопасности должно быть точно такое же, как к вопросам безопасности жилья, имущества или наличных денег: нужно надежно, как ключи от квартиры, хранить пароли, не осуществлять покупки в незнакомых местах в Интернете или хотя бы открыть для этого отдельную банковскую карту с малой суммой денег, использовать уже имеющиеся во многих сервисах механизмы двойной идентификации личности пользователя и так далее. Как показывает практика постоянное использование даже самых простых таких механизмов позволяет снизить вероятность ущерба в несколько раз.